» Виртуальная зависимость

Городской контактный центр: +7 (343) 204-76-76
Контактный центр ДГП №13: +7 (343) 289-88-00
Неотложная помощь (ежедневно): +7 (343) 289-13-03

НАШ ОПРОС

Удобен ли для Вас сервис единого контактного центра 289-88-00?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
27 Июнь 2018

Виртуальная зависимость

 Виртуальная зависимость

В наше время, когда почти у всех есть дома компьютер, никто не сомневается в том, что это чудо техники может во многом помочь чело­веку: в учебе или работе, в самообразовании и отдыхе. Но, с другой стороны, компьютер также может стать причиной серьезных проблем.

Например, бессонные ночи, проведенные за компьютером, способ­ствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной сис­темы человека, вследствие чего резко повышается вероятность заболе­ваний. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникнове­нию проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные ча­сы — к различным заболеваниям глаз

Виртуальная жизнь кажется более привлекательной и интересной, чем реальная. По эту сторону экрана скука школьных уроков, родительские нотации, насмешки одноклассников. Там — потрясающие приключения, где сутулый недоросль или прыщавая девчонка становятся героями, переполненными силой и смелостью, побеждающими врагов в самых невообразимых местах. Там можно моделировать жизненные ситуации и управлять ими. И вот уже специалисты бьют тревогу: в среде подростков появилось новое заболевание — виртуальная зависимость — зависимость от компьютера и компьютерных игр, телевизора, Интернета и игровых автоматов.

Приобщение к виртуальной жизни может начаться и с телевизора. Мама включает экран и сажает малыша напротив. Мелькают картинки, играет музыка, люди разговаривают… Удобно, малыш не плачет. Постепенно без «потустороннего мира» дитя уже и не успокаивается. Известны случаи, когда внимание 8–12-месячного ребенка не привлекает ничто, кроме телевизора.

Проходит время. В доме появляются игровые программы и «всемирная паутина». Куда проще заплатить за современный компьютер, за сеть, чем заниматься родным чадом, водить его в секции, кружки, ходить с ним в походы и брать с собой в путешествия. Когда ребенок уходит в виртуальную реальность, дома тихо, спокойно, чисто — никаких хлопот. И внешне выглядит все так безопасно. Но безопасность эта иллюзорна, как и та жизнь, в которую уходит от нас сын или дочь. Беда медленно и неотвратимо приближается.

Первая ласточка — изменения в поведении ребенка. Он становится раздражительным, появляется нервозность. Подросток не в силах оторваться от экрана, проводит все свое свободное время у компьютера и запускает учебу. Его успеваемость в школе резко падает, ухудшаются память, сообразительность. Теряется навык общения со сверстниками, и впоследствии человеку будет тяжело адаптироваться в обществе. Со временем ребенок рискует стать виртуальным «наркоманом». При отсутствии контакта с компьютером у него может появляться состояние, схожее с наркотической «ломкой». В таком состоянии он становится очень агрессивным в поисках утоления своей «жажды» виртуальной жизни. Он способен совершить преступление, чтобы получить доступ к компьютеру. Что, кстати, можно наблюдать порой у входа в компьютерные клубы: ребята отбирают деньги на игру у тех, кто послабее.

Виртуальная реальность — форма психологической зависимости и, как любая другая зависимость, она разрушает личность человека. Под ее воздействием ребенок утрачивает свободу воли, им легко манипулировать. Таких детей легко вовлечь в различные секты, банды, подчинить любому влиянию.

 

Кто попался в «паутину»

Формированию виртуальной зависимости наиболее подвержены определенные типы детей. Условно их можно подразделить на три группы.

Первая — дети, привыкшие к зависимости от взрослых, так называемые «маменькины» сынки и дочки. Воля у них изначально подавлена властными родителями и они ищут зависимости в любой форме — алкоголь, наркотики, азартные игры, компьютеры.

Вторая — дети с повышенной агрессивностью. В процессе воспитания они учатся сдерживать свою агрессию, загонять ее в рамки социальных норм, но она все равно требует выхода. В таком случае пусть занятия спортом, а не компьютер помогают таким детям дать естественный выход агрессии.

И, наконец, есть дети, которым не хватает адреналина. Здесь альтернативой может стать альпинизм, горнолыжный или парашютный спорт.

 

Что такое компьютерная зависимость?

Этот термин был заимствован из лексикона психиатров, так как у многих людей, в основном школьного возраста, при долгом использовании компьютера наблюдаются характерные социальные и психологические проблемы. Всего может наблюдаться от 1 до 10 симптомов, в число которых вхо­дят следующие: чрезмерное время, проводимое за компьютером, увели­чивающееся беспокойство при нахождении в реальном мире, ложь или скрывание количества времени, проведенного в виртуальном простран­стве, вялое функционирование в реальном мире. Злоупотребление ком­пьютером ведет к социальной изоляции, увеличивающейся депрессии, распаду семьи, неудачам в учебе, финансовому неблагополучию и к по­тере работы. Такие заболевания часто являются либо следствием нарко­тической или алкогольной зависимости, либо, наоборот, компьютерная зависимость приводит в итоге к зависимости наркотической.

Компьютерная зависимость включает в себя пристрастие к компью­терным играм, бесконечные путешествия по Интернету, патологиче­скую привязанность к азартным играм в Интернете и электронным по­купкам, тягу к виртуальным знакомствам. Это не просто отнимает у человека время и ухудшает его физическое здоровье. Речь идет уже о разрушении лич­ности. Согласно статистике, более 5% людей, проводящих время за компьютером, становятся зависимыми от него.

Основные факторы компьютерной зависимости

Основными факторами компьютерной зависимости являются уход от реальности и принятие роли.

Уход от реальности — это уход человека от реальных жизненных проблем и ситуаций в несуществующий мир, где не надо ходить на рабо­ту, зарабатывать деньги, где нет проблем во взаимоотношениях с други­ми людьми, где все дозволено и где самые глубинные, скрытые желания человека, даже если они порицаемы обществом и моралью, например не­нависть и убийство, могут быть выпущены наружу и реализованы.

Второй фактор — принятие роли. После того как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он понимает, что его компьютерный герой и сам виртуальный мир позволяют удовлетворить те потребности, которые не удовлетворены в реальной жизни. Этого компьютерного героя уважают, с его мнением считаются, он сильный, он — супермен, и для человека очень приятно входить в роль этого пер­сонажа, чувствовать себя им, так как большинство людей не имеет воз­можности испытать такие ощущения в реальной жизни. Безусловно, это влечет за собой ряд серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки.

Следовательно, нужно, во-первых, учиться ценить и уважать себя, и, во-вторых, самим создавать свой реальный мир таким, чтобы в нем хо­телось жить, любить и иметь дело с его радостями и печалями.

Отношение человека к себе (своим достоинствам и недостаткам) и способность найти свое место в жизни называется самооценкой. Люди с неадекватной самооценкой, склонные к любой зависимости, не ценят себя, считают, что ничего не умеют, не приемлют критики. Люди, имеющие адекватную самооценку, чувствуют, что способны на многое, они готовы идти по неизведанному пути, чтобы достигать новых вер­шин, уважают себя и других, воспринимают критику как возможный путь к росту.

Признаки виртуальной зависимости у детей:

 

Как же бороться с виртуальной зависимостью? Запретить пользоваться компьютером? Это может вызвать сильнейшую агрессию со стороны ребенка и окончательную потерю контакта с ним. Что же делать?

Лучшее лекарство — внимание к его реальной жизни. Если ребенок уже активно посещает компьютерный или игровой клуб, надо выбрать время, сходить туда с ним вместе. Понаблюдать за его реакцией, за лицом, эмоциями. Если вы уже заметили признаки виртуальной зависимости, немедленно активизируйте усилия по созданию альтернативы в реальной жизни. Надо ЖИТЬ ВМЕСТЕ с ребенком. В семье должны быть совместные традиционные вечера, праздники. Желательно привлекать чадо и к выбору места отдыха и брать его с собой в путешествие или на курорт не только тогда, когда ему 3–4 года, но и когда 13–14. Не бойтесь устраивать у себя дома подростковые вечеринки и не жалейте средств не только на электронные новинки, но и на лыжи, коньки, велосипед, на «адреналиновые» аттракционы и путешествия.

Невидимая и равнодушная виртуальная сеть раскидывается все шире. Только от нас зависит, попадутся в нее наши дети или нет.

 

 







Категория: Полезная информация


НАШИ НАГРАДЫ

Благодарственное письмо  Благодарственное письмо Благодарственное письмо Благодарственное письмоBlagoGCSMBlagoGVFD Диплом 2005 Диплом 2008 Диплом 2009 д2010 д2012Best2013CreateCSMCZKPOBest2016